Для определения нормативности развития детей до 3,5 лет мы используем диагностику, исследующую их моторные и когнитивные функции в соотношении с возрастом.
В нашем центре мы используем методику диагностики раннего развития Ненси Бейли, эффективность которой доказана многими исследованиями и результатами практической работы во всем мире.
В процессе диагностики специалист обращает внимание на способность и характер взаимодействия ребенка с окружением (мамой, близким/чужим человеком, игрушками и пр.) на развитие его эмоциональной сферы (наличие эмоций, характер их проявления, понимание эмоций других и пр.), моторных и социальных навыков (наличие и характер игры, познавательная активность, качество крупной и мелкой моторики и т. д. ).
В случае обнаружения отставания от норм, родители получают рекомендации относительно развития тех функций ребенка, что нуждаются в стимуляции.
Ранняя диагностика позволяет распознать потенциальную проблему на самой ранней стадии, что дает преимущество родителям и ребенку. Чем раньше начать работу с ребенком, тем меньше времени и средств понадобится для компенсации возникших у него трудностей; и тем больше вероятность того, что развитие его будет полноценным, а именно: малыш вовремя и в должном качестве начнет ходить, говорить, логически мыслить и т.д., а в школе будет усваивать информацию непринужденно, и для успешной учебы и реализации своего потенциала ему не потребуется прилагать титанических усилий.
Также в первые месяцы жизни ребенка можно обнаружить наличие аутистической симптоматики и немедленно приступить к коррекции, что активно практикуется в западной Европе и США. При данном подходе у ребенка с нарушениями гораздо больше шансов восстановить нормальное развитие мозга и в дальнейшем стать полноценным членом общества, нежели у тех детей, коррекцией которых занялись лишь тогда, когда проблема стала очевидной.