Нейропсихология – наука, объединяющая в себе знания из областей неврологии, психологии и нейрофизиологии. В западном мире она рассматривается как медицинская дисциплина и имеет название «малая неврология». В постсоветском пространстве нейропсихология развивается как гуманитарная наука, параллельно с психологией.
В основе нейропсихологической коррекции как метода восстановления высших психических функций лежат теории выдающихся ученых Л. С. Выготского, А.Р. Лурии и работы их последователей: Ж. М. Глозман, Т. В. Ахутиной, А.В. Семенович, Ю.В. Микадзе, Л.С. Цветковой и др.
Вот некоторые научные работы выше упомянутых авторов:
Выготский Л. С. История развития высших психических функций
Выготский Л. С. Мышление и речь
Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии
Лурия А.Р. Нейропсихология памяти
Ж. М. Глозман. Нейропсихология детского возраста
Ж. М. Глозман. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте
Микадзе Ю. В., Горячева Т. Г. и соавт. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
Семенович. А. В. Комплексная нейропсихологическая коррекция
Семенович. А. В Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение
Цветкова Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста
Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей
Ахутина Т. В., Н. М. Пылаева Преодоление трудностей учения
Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход // Вопросы психологии. 2002. № 4
Ахутина Т. В. Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет