Сенсорная интеграция — это способность нашего мозга получать и обрабатывать сенсорную информацию, чтобы мы могли делать то, что нам нужно в нашей повседневной жизни. Существует теория сенсорной интеграции и терапевтический подход, основанный на теории.

 Теория сенсорной интеграции

Наше понимание сенсорной интеграции было изначально разработано в конце 60-70-х годов, психотерапевтом и психологом с пониманием нейрофизиологии, Джин Айрес, работающей в США. Она интересовалась объяснением того, как трудности получения и обработки сенсорной информации от своего тела и окружающей среды могут быть связаны с трудностями в школе или использованием своего тела для повседневной жизни. Джин Айрес определила сенсорную интеграцию как:

«Неврологический процесс, который организует ощущения от собственного тела и от окружающей среды и позволяет эффективно использовать тело с окружающей средой» (1972)

Различные части нашего тела (кожа, глаза, уши и пр.), получающие сенсорную информацию из окружения, отправляют ее в мозг. Наш мозг интерпретирует полученную информацию, сравнивает ее с другой поступающей информацией, а также с той, что хранится в памяти, и затем использует все эти данные, чтобы помочь нам правильно отреагировать на окружающую среду. Поэтому сенсорная интеграция важна во всех процессах, сопровождающих человека (например, ходьба, одевание, прием пищи, общение, учеба, работа и т. д.).

Для большинства из нас развитие сенсорной интеграции происходит в детстве как часть нашего нормального развития и в процессе обыденной деятельности, такой как ползание, ходьба, качание на качелях, игры; у других сфера сенсорной интеграции менее развита — см. Проблемы с сенсорной интеграцией.

Джин Айрес разработала теорию о том, что происходит, когда сенсорная интеграция развивается слабо, она разработала способ оценки этих трудностей и способ их коррекции. Она проводила исследования для дальнейшего развития и понимания сенсорной интеграции, и она обращалась со многими детьми с трудностями сенсорной интеграции. С тех пор ряд профессиональных терапевтов продолжили свою работу. Благодаря новым методам исследования мозга многое из теории Айрес было подтверждено.

В сенсорной интеграции мы работаем над развитием всех 8 чувств человека. Вы, наверное, сразу можете подумать о 5 — зрении, слухе, вкусе, обонянии и осязании.

Остальные 3 — проприоцепция, вестибулярное чувство и интероцепция, описаны в статье 8 чувств.

Джин Айрес особенно интересовалась взаимодействием и развитием вестибулярной системы, проприоцепции, осязания, зрения и слуха. Она считала, что это важно для поддержки нашей способности использовать свое тело, концентрироваться, развивать самоуважение и уверенность, а также осуществлять самоконтроль и приобретать академические навыки.

Ученые и специалисты продолжают наблюдать связь между слабо развитыми чувствами и этими способностями, как в исследованиях, так и на практике.