Программа «Прорыв в учебе» дает возможность спортсменам-профессионалам и любителям улучшить спортивные результаты, а также успехи в учебе посредством достижения хорошего баланса. Уровень травматизма существенно снижается из-за непосредственного улучшения проприоцепции (суставно-мышечного чувства).
В соревнованиях разница между победой и поражением часто очень мала.
Есть определенные характеристики, которыми обладают все успешные спортсмены: способность быстро оценивать информацию и принимать правильные решения, превосходный баланс и контроль над своим телом, умение рассчитать время, способность выполнять быстрые, точные движения и отличное периферическое зрение. Все эти процессы зависят от остроты зрительной функции и превосходной проприоцепции. (Проприоцепция может быть определена как осознание движения и положения тела в пространстве в сочетании с психомоторным контролем, необходимым для выполнения инструкций головного мозга телу). Эффективные проприоцептивные процессы зависят от способности мозга интегрировать информацию со всех сенсорных систем, включая обратную связь от мышц и суставов, зрения, тактильного чувства (касание / давление) и чувство равновесия (вестибулярная система).
«Прорыв в учебе» стимулирует мозг и улучшает сенсорную интеграцию, пространственное понимание и чувство равновесия. Эти инструменты не только помогают игрокам обрести преимущество для достижения успеха а также снижают частоту травм и помогают ускорить реабилитацию при травмах.
Небольшие улучшения в спортивных показателях часто требуют значительных улучшений эффективности мозга (обработка нейронной сети). Например, если человек бросает мяч в цель на расстоянии в четыре метра, выпускное окно для шара, выходящего из руки, составляет одиннадцать тысячных доли секунды. Если та же цель перемещается на расстояние до восьми метров, окно деблокирования уменьшается до четверти одной тысячной доли секунды. Мозгу требуется в 64 раза больше нейронов, чтобы бросать точно в нужное время, чтобы поразить цель на расстоянии восьми метров, относительно того как это происходит на расстоянии в четыре метра. Сразу становится очевидным, что для того, чтобы спортсмен мог выступать на более высоком уровне, он или она должен иметь возможность разрабатывать все более крупные и эффективные нейронные сети.
Уровень сложности программы может быть скорректирован, чтобы можно было заниматься любому спортсмену. Увеличивая сложность движений, мозг вынужден развивать более совершенные, эффективные нейронные сети. По мере повышения эффективности нервной деятельности показатели физической активности повышаются сами собой.
Дополнительные преимущества от программы является поднятие уровня интеллектуальных способностей, улучшение оценок в целом и повышение средней успеваемости в школе. «Прорыв в учебе» помогает игрокам действовать умнее, снизить травматизм и повысить производительность на поле и вне его.