Ошибки родителей, дети которых демонстрируют в процессе развития нетипичные проявления
1. ОТРИЦАНИЕ —
одна из самых распространенных и является следствием страха.
Когда мама трехлетки сообщает: “У нас все нормально, дочь подруги тоже ложкой стучит и может надолго увлечься щелканьем замком”. При этом не учитывается, что ребенок подруги младше на два года.
В данном случае родителей беспокоит больше, “что скажут люди”, если станет известно, что у ребенка отклоняется развитие, и они не думают будущем ребенка вследствие их бездействия.
2. НАДЕЖДА НА «ПЕРЕРАСТЕТ»,
на особенности характера и т. д. — также типичная ошибка. Нарушение развития не проходит само по себе, а иногда (например, в случае аутизма) симптомы с возрастом склонны нарастать.
3. ХОЖДЕНИЕ «КРУГАМИ».
«“Мы попробовали все — и ничего не помогло”, — говорят такие родители. Потом выясняется, что их внутренние колебания, неопределенность приводят к «странствиям» от специалиста к специалисту, от одного коррекционного сада к другому, но они ни на чем не останавливаются, ни одну рекомендованную схему работы не доводят до конца.
В итоге, разумеется, никакого результата, как в той шутке про спортзал: “Я там один раз был, и мне не помогло”.
Эти три ошибки приводят к потере времени, а следовательно, потере возможностей, так как пластичность мозга с каждым годом уменьшается, и корректировать нарушение все сложнее.
4. ГИПЕРСТИМУЛЯЦИЯ
Эта ошибка встречается не столь часто, но, к сожалению, встречается. Когда ребенка тащат на всевозможные “стимуляции” и процедуры, не давая ему ни передышек, ни выходных с возможностью расслабиться, поиграть, пожить “нормальной” детской жизнью.
В результате симптомы могут усугубляться, появляются новые. Известны случаи, когда у детей развивались эпилепсия, мутизм (в народе — немота) и другие психические расстройства вследствие особо усердных действий родителей.
В основе всех этих ошибок — непонимание последствий своих действий, как и бездействия, а также непонимание базовых принципов развития и функционирования мозга. Как результат — негативные последствия для ребенка.
Зная это, будьте бдительны в вопросах развития вашего ребенка, вовремя обращайте внимание на отклонения от нормы и принимайте адекватные меры.