С 2000 г. по 2017 г. миру известно о 58 независимых исследованиях влияния физической активности на развитие умственных способностей ребенка. Результаты релевантны независимо от возрастной категории (раннего, среднего или позднего детства) и того, является ли физическая активность неорганизованной свободной игрой или организованной деятельностью, такой как спортивный клуб или школьные мероприятия.
—
Физическая активность вызывает изменения в определенных структурах мозга:
▶️ усиливается кровообращение, что приводит к лучшему снабжению мозга кислородом, обеспечивая его питательными веществами;
▶️ стимулируется созревание двигательных зон в головном мозге, что влияет на развитие моторики и увеличивает скорость проводимости нервных импульсов;
▶️ усиливается нейросекреция, оказывающая значительное влияние на возбудимость нейронов, образующих синапсы.
—
ПРОЩЕ ГОВОРЯ, МОЗГ РАБОТАЕТ БЫСТРЕЕ И КАЧЕСТВЕННЕЕ
—
?♂️ ? ?♂️ ?♀️
—
Дети школьного возраста, посвящающие по крайней мере час в день интенсивной физической активности, демонстрируют гораздо лучшее когнитивное функционирование, а именно:
—
? улучшается оперативная память, (временное хранилище информации, требующей обработки). Легче запоминать инструкции и этапы (план) действий, а также сравнивать альтернативы;
? Повышается когнитивная гибкость (способность переключать внимание с одного действия на другое и выполнять параллельно несколько операций);
? заметен прогресс в речевом развитии и операции с символами;
Легче дается изучение новых языков, формируются более насыщенные массивы слов и их значений, а также улучшается правописание, понимание языка и обнаружение синтаксических ошибок;
? улучшается самоконтроль, т. е. способность воздерживаться от импульсивного поведения, демонстрировать избирательность внимания и сохранять его концентрацию, двигаться к цели, несмотря на отвлекающие факторы.
—
Конечно, другие активности, например, игра на музыкальном инструменте, также связаны с когнитивным функционированием, но физическая активность, как наиболее естественная для детей до подросткового возраста, является наиболее желательной.