Все помнят анекдот?
Идет экзамен. Преподаватель:
— Вопрос на пять. Чем измеряется напряжение?
Все молчат…
— Вопрос на четыре. Чем измеряется напряжение? А — амперметром, Б -вольтметром, В — омметром.
Все молчат…
— Вопрос на три. А не вольтметром ли измеряется напряжение?
…
К сожалению, такого рода юмор с каждым годом обретает все большую актуальность. Образовательные нормы год от года снижаются, и тому есть причины.
?
Согласно статистике, 90% рождающихся в наши дни детей, в той или иной мере, нуждаются в коррекции, так как стволовые структуры их мозга, подкорка и кора не функционируют должным образом. Следовательно, постигать школьные науки и контролировать свое поведение подрастающим поколениям становится все сложнее. Наблюдается все больше детей с различными синдромами: аутизм, СДВГ и т. д. Но в то же время, при снижении школьных требований, потенциал способных детей не используется в должной мере.
?
Что же делать родителям и небезразличным педагогам детей, желающих ставить себе высокую планку? Выход есть. Нужно:
1) всячески развивать познавательную активность ребенка
2) в должной мере уделять внимание его физической подготовке.
При соблюдении этих двух условий ребенок, независимо от школьной программы и требований, будет любить знания, стремиться к решению новых и сложных задач, и у него будет хватать внутреннего ресурса для всего этого.
—
О том, как стимулировать познавательную активность и о влиянии физической активности на работу мозга — в следующих постах