Для развития речи нужно повышать чувствительность и подвижность речевого аппарата, а также работать с дыханием.
—
Вот некоторые простые активности, что можно использовать в течение дня, особенно если у ребенка наблюдается задержка речевого развития и/или есть сенсорные нарушения.
—
? жевать твердую пищу (морковь, корка хлеба, яблоко, орешки и пр.)
жевать хрустящую пищу (хлебцы, тосты, крекер, попкорн);
? жевать вязкую пищу (курага, тягучие ириски и пр.);
? жевать волокнистые продукты, которые сложно пережевывать (вяленая говядина, сухофрукты, сельдерей);
? жевать жевачку;
? пить через соломинку, в особенности что-нибудь густое (йогурт, кефир, фруктовое пюре, кисель и пр.);
? пробовать щиплющие продукты (газировка, конфеты-шипучки);
? пробовать продукты разной температуры и консистенции, предлагать новые вкусы;
? дуть в свисток, дудку, губную гармошку;
? надувать мыльные пузыри;
? надувать воздушные шары;
? играть в “дути-болл” (дуть на мячик от пинг-понга, загоняя его в «ворота»);
? дуть через трубочку в смесь воды с вареньем или другую жидкость;
? играть в “кривляки” — гримасничать, повторять выражения лица друг друга, максимально задействуя рот, щеки, челюсть и язык
? чистить зубы виброщеткой
—
Вот некоторые простые активности, что можно использовать в течение дня, особенно если у ребенка наблюдается задержка речевого развития и/или есть сенсорные нарушения.
—
? жевать твердую пищу (морковь, корка хлеба, яблоко, орешки и пр.)
жевать хрустящую пищу (хлебцы, тосты, крекер, попкорн);
? жевать вязкую пищу (курага, тягучие ириски и пр.);
? жевать волокнистые продукты, которые сложно пережевывать (вяленая говядина, сухофрукты, сельдерей);
? жевать жевачку;
? пить через соломинку, в особенности что-нибудь густое (йогурт, кефир, фруктовое пюре, кисель и пр.);
? пробовать щиплющие продукты (газировка, конфеты-шипучки);
? пробовать продукты разной температуры и консистенции, предлагать новые вкусы;
? дуть в свисток, дудку, губную гармошку;
? надувать мыльные пузыри;
? надувать воздушные шары;
? играть в “дути-болл” (дуть на мячик от пинг-понга, загоняя его в «ворота»);
? дуть через трубочку в смесь воды с вареньем или другую жидкость;
? играть в “кривляки” — гримасничать, повторять выражения лица друг друга, максимально задействуя рот, щеки, челюсть и язык
? чистить зубы виброщеткой