⛔️ Новые доски позора и изгнание — способы нерадивых педагогов бороться с детьми. ⛔️
—
Как поступать со школьником, если он проявляет нежелательное поведение? Ответ прост: нужно его унижать (разумеется, публично), и вскоре хулиган точно станет добрым, отзывчивым, воспитанным членом общества, будет уважать старших и обретет множество других достоинств. И остальным нахалам, кстати, будет не повадно.
—
Сомневаетесь в педагогичности подхода?
А директора и учителя частных школ вовсе не имеют сомнений в столь чудодейственных способах поддержания дисциплины. “Какой бред, — думается вам, — в наше время, к тому же в платном заведении, такое невозможно. Разве что, в какой-нибудь забытой Богом школе в захолустье…» А вот и нет. Эти псевдовоспитательные меры с удовольствием внедряют директора платных школ Киева, области и других городов. Да-да, за деньги родителей их воспитанников.
—
Теперь подробнее.
—
Раньше с целью повышения “сознательности” школьника учитель делал ему выговор и еще гневную запись в дневник, надеясь, что дома он получит взбучку также от родителей. Сейчас дневники считаются пережитком прошлого и многие школы находят новые способы давления на подопечных, по силе негативного воздействия в разы превосходящие порицания в дневниках. Ведь дневник ты закрыл — и его никто не видит (хотя бы до поры), а тут…
—
В классах развешиваются доски со списками имен учащихся. Напротив каждого — три зеленых магнита (пока с тобой все “ок”). За незначительное нарушение зеленый магнит заменяют желтым, а при проступке, что школа сочтет более серьезным, — на красный.
И он, как “звезда во лбу”, маячит перед глазами у всех, угнетая детскую психику, подрывая самооценку и авторитет среди товарищей до тех пор, пока ученик его не отработает либо пока на свое горе не соберет три красных.
—
И тогда наступает апогей расплаты: ребенка отправляют на “домашнее обучение”, то есть, попросту, выдворяют, как изгоя, не соответствующего идеалам школы. Вы думаете, что это “карма” неуправляемых, асоциальных подростков, на которых, якобы, никак по-другому не повлиять? Но и тут ошибаетесь: бич в равной степени настигает и старшеклассников, и первоклашек шести-, семилеток.
—
По замыслу основателей подхода, это должно чрезвычайно мотивировать детей к самосовершенствованию.
—
Наверное, вы догадываетесь о том, что отразить на доске очередной “плохой” поступок учителю не помешает никакая забывчивость. Но вовремя снять “позорную метку” уже не столь и важно, потому можно забыть, не успеть, оставить на завтра и все такое.
—
Об объективности раздачи “медалей” лучше просто промолчать. И дети, особенно младшие школьники, весьма предсказуемо реагируют на административный деструктив: срывают со слезами ненавистные магниты, усиливают протестное поведение, пытаются указать на несправедливость, которую чувствуют особо остро, оспаривают. “Почему мне дали красный магнит, а ему за то же самое — желтый?! Почему меня оштрафовали, а ее нет?!”
—
А школа бодро продолжает “закручивать гайки”, свято веря в то, что дети от этого становятся все “лучше и лучше”. И вообще, у этих шкетов есть четкая обязанность: “правильно” себя вести. А у администрации есть права, много прав, в том числе — снять с себя воспитательную ответственность и вручить ее непосредственно детям прямо с первого класса и не морочиться. Ну а чё нет?
—
Пару лет назад в интернете бурно порицалось одно образовательное заведение, где нарушителей правил фотографировали и фото помещали на доску позора. Вопиющий случай, да? А чем же лучше доски с уничижающими рейтингами?
—
Грамотные педагоги и психологи испытывают недоумение, услышав о применении таких приемов, ведь отвержение обществом — это одно из самых травматичных испытаний даже для взрослого психически устойчивого человека, а хрупкой детской психике оно наносит непоправимый вред. Ребенок чувствует себя ненужным, никчемным, униженным, «плохим».
—
Если бы человек в свои шесть лет мог всецело управлять собой, он бы не нуждался в присмотре, сам за себя отвечая в любых ситуациях, в том числе нес бы уголовную ответственность… Но увы, до взрослого возраста ребенок нуждается в помощи взрослых относительно регуляции собственного поведения. Именно в ПОМОЩИ, а не в бичевании, публичном “распятии” на доске, изгнании и прочих злокачественных воздействиях.
—
У подростка горе-педагогика может спровоцировать даже суицид. Представим, что старшеклассник с шаткой самооценкой страдает из-за проблем в семье или в личной жизни, а тут и школа его “футболит”, как отщепенца, не достойного пребывания в коллективе…
—
Ах да, чуть не забыла самое главное: многие из этих заведений гордо именуют себя “инклюзиями”, то есть, предполагается, что коллектив готов справляться с любыми поведенческими реакциями, ведь “особые” дети — это как раз те, кто часто демонстрируют нежелательное, немотивированное, “неудобное” поведение.
—
Короче, приходите, дети: для работы с вами мы изобрели прогрессивные подходы.
…
Хочется сказать всем, кто применяет вышеописанные методы: играете с огнем, господа.
Призыв к родителям — будьте бдительными, не стоит закрывать глаза на произвол в образовательной системе, позволяя на своих детях «обкатывать» сомнительные нововведения.